Белов Олег Валерьевич

Год выпуска: 
2009
Кафедра: 
биофизики
Должность: 
заместитель руководителя Управления Объединенного института ядерных исследований

Учёная степень: кандидат биологических наук

Гранты:

  • гранты в рамках программ сотрудничества ОИЯИ с государствами-членами Института
  • гранты РФФИ
  • гранты для молодёжи ОИЯИ
Ступени успеха: 
2003
поступление в университет «Дубна» на кафедру биофизики
2005
Объединенный институт ядерных исследований, лаборант
2007
Брукхейвенская национальная лаборатория (Лонг-Айленд, США), Институт физики тяжёлых ионов (Дармштадт, Германия), стажёр
2010
Объединенный институт ядерных исследований, кандидат наук, научный сотрудник, ученый секретарь Программно-консультативно-
го комитета по физике конденсирован-
ных сред
2011
Объединенный институт ядерных исследований, заместитель начальника научного отдела; Университет «Дубна», доцент кафедры биофизики
2015
Объединенный институт ядерных исследований, начальник сектора
2017
Объединенный институт ядерных исследований, заместитель руководителя Управления ОИЯИ; Университет «Дубна», доцент кафедры системного анализа и управления

Про успешность

Своим истинным призванием я считаю научную деятельность.
С моей точки зрения залогом успешности в современной научной работе является получение интересных, ярких и самое главное конкурентоспособных научных результатов. Прежде всего, это подразумевает опубликование результатов исследований в известных высокорейтинговых журналах, имеющих достойную репутацию в международном научном сообществе. В современном научном мире требования к характеру получаемых научных результатов постоянно растут. В связи с этим мы должны постоянно повышать качество своих работ с тем, чтобы выводить и удерживать наши исследования на уровне других крупных научных центров, таких как CERN (Швейцария), GSI (Германия), Брукхейвенская национальная лаборатория (США) и других. Постоянное совершенствование своих умений и навыков лежит в основе успеха в сегодняшней науке.

Первым качеством, выступающим, на мой взгляд, одним из залогов успешности, является трудолюбие.
Вторым качеством, ведущим к успеху, является желание и умение вникать в те вещи, которые непонятны.
Третьим качеством, которое обязательно нужно развивать для достижения успеха в любой области, не только в науке, является дисциплинированность.

О карьере

Началом моей карьеры можно считать тот момент, когда я принял решение всерьёз заняться задачей, которая была мне непонятна. Стремление самостоятельно изучать и выяснять природу вещей, которые мне неясны, во многом определило мою профессиональную принадлежность, вектор профессионального развития.

О ключевых точках в истории успеха

Первым действительно серьёзным достижением для меня стало окончание школы с отличием (с золотой медалью). Это помогло мне поверить в свои способности и дало стимул идти дальше. Затем была учеба в университете, которая позволила мне овладеть искусством самодисциплины и начать формировать базис знаний, необходимый для научной работы.

Аспирантура закончилась для меня много раньше, чем это обычно случается. После защиты диссертации (к тому времени я уже работал в ОИЯИ в качестве лаборанта) началась уже более серьезная и углубленная научная деятельность. Вскоре в дополнение к научным исследованиям я начал преподавать в Университете «Дубна» и участвовать в научно-организационной работе в качестве учёного секретаря Программно-консультативного комитета ОИЯИ по физике конденсированных сред.

Несколько месяцев назад мне было предложено расширить свои обязанности по научно-организационной работе и занять должность заместителя руководителя Управления ОИЯИ.

Об Университете

Что меня всегда привлекало и привлекает в нашем университете — это особая непередаваемая атмосфера, которая совмещает с одной стороны получение студентами базовых знаний, а с другой — накладывает на эти знания дух «конструктивного авантюризма», присущего прогрессивным молодым людям, идущим в ногу с современными технологиями и научными знаниями.

В копилку подсказок для тех, кто хочет стать успешным

Факторы успеха:
Первый — опять же, внутренние качества, такие как трудолюбие и дисциплинированность. Второй фактор — базис знаний, полученный в университете. Третий — желание самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

О жизненном принципе:

Уметь учиться всю жизнь.