Интервью с Корниловым Дмитрием Николаевичем

Дмитрий, вы, несомненно, профессионально успешный человек. А как Вы сами определяете успешность?

— Успешность — это востребованность как специалиста на рынке труда и желание людей идти по моим стопам как специалиста, когда у людей есть стремление получить опыт, работая под моим руководством, по моей программе и моими методами, но в тоже время создавая свои стиль, путь, самостоятельность.

 

С чего началась Ваша карьера, что определило вектор профессионального развития и какие ключевые точки в истории профессионального успеха Вы бы отметили?

— Я начал заниматься прикладной психологией рано, после окончания 2 курса. Была тяга к знаниям и желание быть полезным людям, я хотел получить для себя и материальные и духовные блага. Человеком движет то, что он хочет быть счастливым. Я могу быть счастливым, когда занимаюсь любимым делом, когда достигаю поставенных целей, когда отдыхаю на средства, полученные от занятия любимым делом и достижения поставленных целей.

Я не предполагал заниматься с детьми, когда поступал в университет. Но после 2 курса была практика в лагере — там я с ними «зацепился». Затем последовал кризис 3 курса с вопросами: «Что я имею? Умею? Что знаю и могу ли работать?» И я решил пойти работать в школу.

Потом пришло предложение из Дубненского реабилитационного центра «Бригантина» позаниматься с детьми с ОВЗ. Тогда же Хозиев Вадим Борисович, заведующий кафедрой клинической психологии, предложил написать, как экзаменационную работу курс «Коррекция и общее развитие с использованием техник ушу и карате в телесно-ориентированной психотерапии». Это была одна из отправных точек, когда мое увлечение единоборствами и психологией переросло в профессиональную деятельность.

Переход к частной практике произошел на 4 курсе, когда я получил диплом бакалавра и открыл Центр психологической поддержки и развития «Генезис» (ООО «Генезис»), где работал психологом-консультантом. Через некоторое время его купили, предложив мне долю в более крупной организации. Сейчас я научный руководитель научно-практического центра «Со-творение» (ООО «Со-творение»), где принимаю бОльшую часть стратегических решений, и директор другой организации — Центра развития личности iPerson

Одно дело развиваться как специалист в организации, у которой свои мировоззренческие устои, где приходится работать в команде. Другое дело развиваться как специалист, развивая свои собственные методы работы. iPerson позволяет мне самому развиваться как личности, а «Со-творение» — это мое развитие в рамках организации.

Еще одна из вех на профессиональной стезе — поездка заграницу 2006 году, где я увидел как и в какой культурной среде работают специалисты там, какие они используют методы и что у них востребовано на рынке профессиональных психологических услуг.

 

 

Назовите три фактора Вашего успеха?

— Самостоятельность и ответственность

Знания, общая осведомленность в детской психологии

Энергичность, нежелание сидеть на месте, недовольство тем, что есть на данный момент. Я не удовлетворен той деятельностью, которой занимаюсь, и всегда стремлюсь сделать ее более профессиональной и качественной. Это и заставляет учиться, общаться со специалистами, открывать что-то новое для себя и для других.

 

Вы окончили Университет «Дубна». Какие аспекты обучения в Университете «Дубна» повлияли на Ваш успех?

— «Зажженность» ряда профессоров. Владимир Петрович Зинченко, Людмила Филипповна Обухова, Александр Леонидович Венгер — это те люди, кто сформировал и поддерживал мое желание работать с детьми.

 

Какие курсы лекций, семинары, практики или преподаватели внесли вклад в развитие Вас как профессионала?

 

Психодиагностика, которую вели Светлана Васильевна Пузова и Александр Леонидович Венгер.

Технология социально-психологического тренинга и Основы психологического консультирования, которые также вела Светлана Васильевна. Возрастная психология и психология развития, которую вела Людмила Филипповна Обухова. Зарядили лекции по введению в профессию, которые вел Владимир Михайлович Мунипов, и общая психология, ее вел Владимир Петрович Зинченко, и она была за пределами общей психологии – это единая, всеобъединяющая и ничего не отрицающая дисциплина.

Практика в детском лагере «Сосновый бор».

Про преподавателей вопрос не совсем корректен для меня. Я получил систему мышления и ценностей от всех преподавателей, разных, но получил в единой неразрывности знаний о человеке, обществе и природе.

Назовите три основных приобретения в Университете «Дубна» для Вашей карьеры.

— Широта полученных знаний, я посещал не только лекции по психологии, но и был на лекциях у саушников, экологов, биофизиков – ходил по собственному желанию. Открытость университета давала возможность посещать все лекции, какие захочешь, а не только из учебной программы.

Позволялась свобода мышления: я мог действовать не по заданному стереотипу, преподаватели поддерживали те новшества, которые я пытался изучить и ввести, передо мной двери были открыты, и я мог исследовать собственный путь, и мне помогали исправлять ошибки, которые я совершал на своем пути. «Делай – мы тебе поможем». И действительно помогали. Кто рекомендацией, кто провокаций, но было видно, что открыто делились своим опытом.

 

Какие три качества Вы бы посоветовали развивать тем, кто хочет стать успешным?

Недовольство собой в хорошем смысле — когда ощущаешь, что всегда можешь достичь большего.

Широта взглядов и умение смотреть под другим углом, с измененным восприятием действительности, а не стандартным, как принято, чтобы увидеть в мире что-то новое, уникальное. Энергичность.

Вопрос — как их развивать? Есть принципы Джеки Чана, который рассказал, как он пришел к успеху: «Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности». А сонливости нет, когда прекращаешь лениться.

С чего начинать? Возможно, с сохранения энергии, когда нужно «скреативить» новое, чтобы сохранить энергию. Когда начинаешь действовать – энергия прибывает. И цель и средства создают драйв, энергию, которая дает возможность идти вперед. Как только пламя угасает – появляется леность и сонливость – отсутствие энергии. Важно постоянно себя зажигать и гореть.

 

Если представить Ваш профессиональный успех как следствие какого-то принятого Вами решения, какое это было решение?

— У меня был выбор — пойти учиться на любую кафедру: САУ, прикладная электроника, менеджмент и т.д. В периоды тления-упадка я жалел о том, что выбрал психологию, думая: «Сидел бы спокойно и писал программки». А когда снова загорался, понимал, что в голову приходил бред.

Были несколько периодов, когда я хотел уйти из психологии и заняться заработком денег, быстрым, например, будучи менеджером по продажам. Но сдержанность и воля, которую я проявлял, оставаясь в своей профессиональной среде, привела к тому, что я стал профессионалом в данной области. Старался не отвлекаться от основной цели.

Основная цель — стать специалистом, профессионалом в области детской психологи развития. То есть научиться научить делать семьи более счастливыми.

Эйнштейн сказал: «Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное». Играй в рамках тех законов, которые работают в нашей жизни.

 

Как бы Вы сформулировали свои жизненные принципы?

1) Оставаться человеком в любой ситуации.
2) Не навязывать свое мнение, но формировать вокруг себя среду: что нужно приживется, ненужное уйдет.
3) Здравый смысл. Он заключается во внутреннем локусе контроля (когда причины последствий человек приписывает своим собственным усилиям, способностям, желаниям и пр., а не внешним обстоятельствам и факторам – прим. ред.) и ответственности за свои действия. Можно опереться на многое – религию, корпорации, законы и др., но – зачем? Вот вопрос. Не «почему». Именно вопрос «Зачем?» задает задачу на поиск смысла при анализе ситуации. Когда я задаю себе вопрос: «Зачем?», ответственность за действия переносятся на меня, – и, ответив на него, я могу принять правильные решения.

И в заключении блиц-опрос:
Если не собой, то кем вам хотелось бы быть?

Собой. Другим уже кто-то другой стал, я собой еще до конца не стал. Я — это глагол, это тоже путь. Собой я становлюсь каждое мгновение.

Одним словом, что для вас счастье?

Гармоничное взаимодействие с собой, окружающим миром и другими людьми.

Дата интервью: апрель, 2017